ссылка на электронный документ "Основная образовательная программа среднего общего образования": https://disk.yandex.ru/i/peOcryQxBacdzA

 

Оглавление

 

 

I. Целевой раздел

2

1.1

Пояснительная записка

2

1.2

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы среднего общего образования

5

1.3

Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования. Модель выпускника.

13

 

II. Содержательный раздел

14

2.1

Функции и условия основной образовательной программы. Программы отдельных учебных предметов

14

2.2

Программа воспитания и социализации обучающихся

20

 

III. Организационный раздел

28

3.1

Годовой календарный учебный график

28

3.2

Учебный план среднего общего образования МКОУ «Уланэргинская СОШ»

30

3.4

Система условий  реализации основной образовательной программы среднего общего образования

33

3.5

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования

34

3.6

Измерители реализации Образовательной программы

35

3.7

Перспективы и ожидаемые результаты реализации программы

36


Образовательная программа является нормативно-управленческим документом МКОУ «Уланэргинская СОШ», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и  их родителей.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273- ФЗ, Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы – локальный  акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Миссия школы:

- создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной    успешности учащихся и выпускников МКОУ «Уланэргинская СОШ».

- создание  условия для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и  развитии их  ключевых компетенций.                        

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. 1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа среднего  общего образования муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Уланэргинская СОШ» разработана на основе Закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 года № 273- ФЗ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, часть II, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089.

Программа определяет обязательный минимум содержания среднего  общего образования, цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на среднего  общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению) и реализуется школой через урочную и внеурочную деятельность с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

1.1.2. Цели программы:

1) обеспечение условий для получения качественного образования всеми обучающимися школы в условиях реализации программы этнокультурного (российского межнационального) развития школы.

2) выстраивание образовательного пространства, соответствующего старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассников.

Среднее  общее образование –  завершающий уровень общего образования.

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273- ФЗ среднее  общее образование является общедоступным.

1.1.3. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:

обеспечение прочного усвоения обязательного минимума содержания основных образовательных программ общего образования;

развитие развития общих учебных умений и навыков, формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;

формирование готовности обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации;

совершенствование системы выявления и поддержки талантливых детей, развитие их творческих способностей;

обеспечение равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся, создание возможности для их  социализации;

формирование патриотического сознания и гражданской позиции обучающихся;

развитие учительского потенциала через повышение квалификации педагогических кадров и управленческой команды;

материально-техническое обеспечение учебно-воспитательного процесса через субвенции школы;

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273- ФЗ:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

светский характер образования;

свобода и плюрализм в образовании;

демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

Для решения стратегических задач образования важнейшими качествами личности должны стать инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни, поэтому в основе образовательной программы лежит деятельностный характер образования, который обеспечивает формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и  здоровья обучающихся.

1.1.4. Структура программы.

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

систему оценки результатов освоения основной образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание среднего   общего образования и включает:

программу развития у обучающихся общих учебных умений и навыков   среднего  общего образования

программы отдельных учебных предметов, курсов

программу духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся  среднего общего образования.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

учебный план среднего общего образования школы

систему условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования

Внеурочная деятельность организована на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, образование, традиционные религии России, искусство, природа, человечество и направлена на воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу своей страны как свою личную, осознающего ответственность за ее настоящее и будущее, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации, подготовленного к жизненному самоопределению.

Программа обеспечивает потребности и индивидуальные социальные инициативы обучающихся, особенности их социального взаимодействия вне школы, характер профессиональных предпочтений.

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 16—17 лет.

Продолжительность обучения: 2 года.

Технология комплектования:

Прием в 10 и 11 классы осуществляется на основе:

 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

 Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства

образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее - ФБУП-2004) (с изменениями №613 от 26.07.2017 г.);

 Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего

образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)общего образования» (далее - ФКГОС) (для IX-XI (XII) классов) (с изменениями и дополнениями от: 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24, 31 января 2012 г., 23 июня 2015 г., 7 июня 2017 г.)

Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,

основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;

 Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации

государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 (с изменениями от 8.05.2019 г. № 233)

 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения

в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10);

 Инструктивно-методических писем МО и Н РФ:

  • от 06.12.2017г. №08-2595 «О направлении информации по вопросу изучения государственных языков республик, находящихся в составе Российской Федерации»,
  • от 20.06.2017г № ТС-194/08. «Об организации изучения учебного предмета «Астрономия»,

НПА регионального уровня:

  • Закона Республики Калмыкия от 15.12.2014 года № 94-V-3 «Об образовании в Республике Калмыкия» (с изменениями на 18.12.2018 г.)
  • Закона Республики Калмыкия от 15 декабря 2014 г. № 93-V -3 «О государственных языках Республики Калмыкия и иных языках в Республике Калмыкия»
  • Приказа Министерства образования, культуры и науки Республики Калмыкия № 657 от 20.06.2012 г «Об утверждении Государственных образовательных стандартов по предметам региональной компетенции»
  • Письма МО и Н РК от 16.08.2019г. № 2472 «Методические рекомендации по конструированию учебного плана образовательной организации»

НПА организации, осуществляющей образовательную  деятельность

  • Устав МКОУ «Уланэргинская СОШ»
  • Основные образовательные  программы МКОУ «Уланэргинская СОШ» на 2019-2020 учебный год
  • ООП начального общего образования
  • ООП основного общего образования
  • ООП среднего общего образования
  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Функции Образовательной программы:

нормативная, то есть является документом, обязательным для исполнения в полном объеме всеми членами педагогического коллектива;

целеполагания, то есть определяет цели, ради достижения которых она введена в образовательный процесс;

систематизации, то есть включает в себя весь перечень объектов учебно-воспитательного комплекта;

определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания основных документов, регламентирующих деятельность школы;

процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, положенных в основу рабочих программ;

Следование вышеобозначенным целям, решение задач, выполнение вышеобозначенных функций позволит школе обеспечить:

качественное обновление образования;

доступность, обязательность, качество и эффективность образования;

преемственность в развитии школьного образования;

развитие гармоничной, разносторонне развитой личности.

воспитание в учащихся толерантности (терпимости) в религиозном и национальном вопросах. осознание процесса взаимодействия культур народов России, участия представителей других народов в становлении, обогащении и развитии русской культуры

2.2. Условия реализации образовательной программы:

  • Школа осуществляет свою деятельность и определяет общие направления развития исходя из Закона РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, Региональной программы модернизации образования «Наша новая школа». Особенностями, влияющими на образовательный процесс, являются следующие:

- поликультурность образования;

- условия жизнедеятельности требуют освоения большего, чем в других регионах, объема культурологического материала, научных знаний;

- необходимость освоения множества социальных ролей, которые предстоит выполнить в будущем каждому выпускнику школы;

- сложный характер социальных отношений, многоаспектность взаимоотношений, необходимость воспитания толерантности;

- актуализируется проблема сохранения физического и нравственного здоровья, формирования стереотипа здорового образа жизни; наличие большого числа факторов, негативно влияющих на состояние учащихся, их развитие.

    Главным звеном в образовательном процессе является создание условий обучения, воспитания учащихся, обеспечивающих высокий уровень целостности образовательного пространства школы. Школа должна отвечать на запросы всех социальных групп семей, учитывать реальное состояние здоровья обучающихся, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации у разных групп обучающихся.

    Особенности построения образовательного процесса в школе связаны с территориальным расположением, сформированным социумом и факторами влияния социума на обучающихся, сложившимися социальными группами семей обучающихся.

Факторами, влияющими на формирование реального образовательного пространства школы, являются следующие:

- состояние социальной среды, негативно влияющей на поведение и развитие детей и подростков: нестабильность семьи и семейных отношений, большая занятость родителей или иных представителей детей, рост социальной агрессии, экономические проблемы и т.д.;

- ослабление в молодежной среде ценностного отношения к своему здоровью, низкий уровень развития культуры самосохранения; бесконтрольное влияние средств массовой информации на формирование у учащихся социальных образов;

- наличие учащихся с ослабленным здоровьем, вынужденных обучаться на дому, что создает специфические условия деятельности педагогов;

- внутришкольные тенденции, связанные с интенсификацией умственной деятельности учащихся (повышенный объем учебной нагрузки в условиях дефицита учебного времени), постоянное эмоциональное напряжение (стрессовые ситуации, чувство неуспешности у учащихся, несформированность коммуникативных навыков общения), большой контраст уровней знаний учащихся, требующий одновременно особого внимания к слабо и сильно успевающим учащимся;

- несмотря на то, что большинство родителей предъявляет достаточно высокие требования к образованию детей, стремятся дать ребенку не только образование, соответствующее государственным образовательным стандартам, но и создать условия для его дальнейшего развития, реализовать его индивидуальные способности, удовлетворить интересы и потребности в образовании, обеспечить социальную адаптацию ребенка, имеются дети, относящиеся к части социально дезадаптированных семей, не создающих необходимые условия для обучения и воспитания ребенка;

- в школе существуют группы детей, имеющих разный социальный статус, условия проживания и деятельности: многодетные семьи; семьи, поддерживающие этнические традиции; дети слабо говорящие на русском языке.

    Таким образом, в ходе реализации Программы школа должна взять на себя значительную часть усилий общества по подготовке детей и подростков к взрослой жизни, созданию условий физического, морального, духовно-нравственного, интеллектуального и культурного их развития, должна отвечать на запросы всех социальных групп семей, индивидуализировать процесс обучения с учетом уровня мотивации у разных групп учащихся, и при этом обеспечить эффективное противостояние негативным факторам внешней и внутренней среды.

2.3. Перечень примерных программ и учебников для реализации базисного учебного плана

При отборе примерных программ и учебников для реализации учебного плана школа ориентировалась на степень их наибольшего соответствия Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Кроме того, основанием для отбора примерных программ и учебников являлся год их издания и включенность в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на текущий учебный год.

Программы отдельных предметов представлены в рабочих программах учителей  школы.

Обучение осуществляется по следующим УМК:

Русский язык

Класс

Учебник, год издания, издательство

Автор

Программа

10

Русский язык  2013-2016 гг. «Просвещение»

А. И. Власенкова ,Л. М Рыбченкова

.

11

Русский язык  2013-2016 гг. «Просвещение»

А.,И. Власенкова,Л.М.Рыбченкова.

.

Литература

Класс

Учебник, год издания, издательство

Автор

Программа

10

Литература в 2-х частях, 2016гг.«Просвещение»

 

Ю.В. Лебедев, А.Н. Романова, А.Н Смирнова Ю.В.

 

11

Литература в 2-х частях

2014-2016 гг. «Просвещение»

Лебедев,О.Н,Шайханов

Михайлов О.Н.

 

под ред.

Журавлева В.А.

МХК

Класс

Учебник, год издания, издательство

Автор

Программа

10

Искусство, 2016 гг. «Дрофа»

Данилова Г.И.

под ред. Даниловой Г.И.

11

Искусство, 2016 гг. «Дрофа»

Данилова Г.И.

под ред. Даниловой Г.И.

История

10

История. Всеобщая история  (базовый уровень). Изд-во «Просвещение», 2019

Чубарьян А.О.

Под ред.

Чубарьяна А.О.

10

История России. 10 класс. В 3-х частях. Изд-во «Просвещение», 2017

Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А

Под ред.

Торкунова А.В

11

История. Всеобщая история конец XX – начало XXI века. учебник для  11 класса. Общеобразовательных учреждений. М. ООО. Изд-во: Русское слово, 2011

Загладин Н.В.

Загладин Н.В.

11

История конец XIX –начало XXI века. учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и углубленный уровни в 2-х частях. Ч-2. А.Н. Сахаров,  Загладин Н.В., Петров Ю.А. изд-во М.ООО «Русское слово», 2019

А.Н. Сахаров, Загладин Н.В., Петров Ю.А.

А.Н. Сахаров, Загладин Н.В. ,Ю.А. Петров.

Обществознание

Класс

Учебник, год издания, издательство

Автор

Программа

10

Обществознание (базовый уровень). Изд-во «Просвещение», 2013-2015

Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Белявский А.В. и др.

Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Телюкина М.В.

11

Обществознание (профильный) издательство «Просвещение». 2014 г.

Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирновой.

Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова, Н.М. Смирновой.

География

Класс

Учебник, год издания, издательство

Автор

Программа

10

География. Экономическая и социальная география мира (базовый уровень) Просвещение, 2014

Максаковский В.П.

Максаковский В.П.

11

География. Экономическая и социальная география мира (базовый уровень) Просвещение, 2014

Максаковский В.П.

Максаковский В.П.

Экономика

Класс

Учебник, год издания, издательство.

Автор

 

Программа

11

Экономика. 11класс.

Дрофа

Хасбулатов Р.И.

Хасбулатова Р.И.

Физика

класс

Учебник, год издания, издательство

Автор

Программа

10

Физика - 10 класс, 2017, Просвещение, Москва

Мякишев Г.Я. Буховцев Б. Б. Сотский Н.Н.

Мякишев Г.Я.

11

Физика - 10 класс, 2017, Просвещение, Москва

Мякишев Г.Я. Буховцев Б. Б. Сотский Н.Н.

Парфентьева Н.А.

Математика

10

Алгебра и начало математического анализа. 2017 год, Изд. центр ВЕНТАНА-ГРАФ

Алимов Ш.А., Калягин Ю.М., Ткачева М.В. под ред. Алимова Ш.А.

Алимов Ш.А., Калягин Ю.М., Ткачева М.В

11

Алгебра и начало мат-го анализа. , 2016, Просвещение

.Алимов Ш.А.

Калягин Ю.М., Ткачева М.В. под ред. Алимова Ш.А.

Алимов Ш.А., Калягин Ю.М., Ткачева М.В

10

Геометрия – 10-11 класс 2016, Просвещение

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б.

Атанасян Л.С.

11

Геометрия – 10-11 класс 2016, Просвещение

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б.

Атанасян Л.С.

Информатика

Класс

Учебник, год издания, издательство

Автор

Программа

10

Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса. БИНОМ. Лаборатория знаний

Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

 

11

Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса. БИНОМ. Лаборатория знаний

Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

 

Биология

 

Класс

Учебник, год издания, издательство

Автор

Программа

10

Общая биология 10-11 класс. Дрофа, 2016

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.

Пасечника В.В.

11

Общая биология 10-11 класс. Дрофа, 2016

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В.

Пасечника В.В.

 

Химия

Класс

Учебник, год издания, издательство

Автор

Программа

10

Химия 10 (базовый уровень), Просвещение, 2019

Габриелян О.С.

 

11

Химия 11 (базовый уровень), Просвещение, 2019

Габриелян О.С.

 

Астрономия

Класс

Учебник, год издания, издательство

Автор

Программа

10

Астрономия. 10-11 кл., базовый уровень, Просвещение, 2017

Чаругин В.М.

УМК «Сферы 1-11», Чаругин В.М.

Английский язык

Класс

Учебник, год издания, издательство

Автор

Программа

10

«Английский язык» (в 2 частях) -Учебное пособие», ООО «Дрофа» 2016 «Английский язык» - Рабочая тетрадь» ООО «Дрофа» 2016

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Баранова К.М.

«Программа для средней (полной) общей школы. Английский язык»

11

«Английский язык» (в 2 частях) -Учебное пособие», ООО «Дрофа» 2016 «Английский язык» - Рабочая тетрадь» ООО «Дрофа» 2016

язык» - Рабочая тетрадь» ООО «Дрофа» 2016

ООО «Дрофа» 2016

Афанасьева О.В., Михеева И.В., Баранова К.М.

«Программа для средней (полной) общей школы. Английский язык»

Родная  литература

Класс

Учебник, год издания, издательство

Автор

Программа

10

Калмыцкая литература Издательский дом «Герел» 2012г

Цеденова С.Н., Манджиева Э. Б-Г

Программа по калмыцкой литературе для 5-11 классов общеобраз.-х школ Шарапова Н.Н. Дорджиева Д.Б. Манджиева Е.И. Онтаева З.Х Изд. дом «Г ерел», 2008г

11

Калмыцкая литература Издательский дом «Герел», 2012г

Цеденова С.Н. Эдлеева Э.С. Овьянова В.В.

Программа по калмыцкому языку для 5-11 классов общеобраз.-х школ Харчевникова Р. П. С.Б.Джимбиева, Джинцанова Е. А.

Е.И. Манджиева,

З.Х. Онтаева,

З.П. Убушиева

Физическая культура

Класс

Учебник, год издания, издательство

Автор

Программа

10

«Физическая культура» Москва, Просвещение, 2012 г

Лях В.И. Зданевич А.А.

«Федеральная комплексная программа физического воспитания учащихся»

11

«Физическая культура» Москва, Просвещение, 2012 г

Лях В.И. Зданевич А.А.

«Федеральная комплексная программа физического воспитания учащихся»

Основы безопасной жизнедеятельности

Класс

Учебник, год издания, издательство

Автор

Программа

10

«Основы безопасной жизнедеятельности» «ДРОФА», 2012- 2014

ВангородскийС.Н. Кузнецов М.И. Латчук В.Н и др.

«Федеральная комплексная программа. Основы безопасной жизнедеятельности»

11

« Основы безопасной жизнедеятельности» «ДРОФА», 2012- 2014

Латчук В.И Марков В.В Миронов С.К. и др.

«Федеральная комплексная программа. Основы безопасной жизнедеятельности»

Технология

10

«Технология»

Под ред. В. Д. Симоненко Изд. центр «ВЕНТАНА-ГРАФ», 2013-2016

Симоненко В,Д. Бронников Л.Б. Самородский П.С.

Кожина О.А.

«Федеральная комплексная программа Технология »