ссылка на электронный документ "Рабочие программы по ОБЖ": https://disk.yandex.ru/i/wEz91hg50JFh8Q

 

Аннотация к рабочей программе по предмету «ОБЖ» 

Рабочая  программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  а также на основе положения Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г № 537.\

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / М-во образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения)
  • Примерной программы основного общего образования по ОБЖ, федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях
  • Базисного учебного плана

 

Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 урок в неделю).

 

Цели изучения предмета:

Изучение предмета ОБЖ направлено на достижение следующей цели:

  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; о безопасности на дорогах.
  • развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.

Задачи изучения предмета:

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к асоциальному поведению.

 

УМК

Учебный комплект

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 2010

Методический комплект

  • Рыбин А.Л. Обучение правилам дорожного движения: пособие для  учителя: 5-9 кл. / А.Л. Рыбин, М.В. Маслов; под ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.
  • Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: 8- 9 кл.: учеб. Для общеобразовательных Учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О, Хренников; под ред. А.Т Смирнова. – М.: Просвещение, 2012.
  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 5—11 классы».
  • Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Поурочные разработки. 5—9 классы».