ссылка на электронный документ "Рабочие программы по истории": https://disk.yandex.ru/d/SXOMcjSDCR57yQ

 

Аннотация к рабочей программе по истории для 5-9 классов (ФГОС)

Рабочая учебная программа по истории для учащихся 5 - 9 классов разработана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, образовательной программы основного общего образования школы и примерной программы по истории. В ней учитываются основные идеи и положения образовательной программы основного общего образования, преемственность с программой начального общего образования. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. УМК по истории 5-9 класс

  1. История России. 6 класс. В 2-х частях. Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, П.С. Стефанович и др./Под ред. А. В. Торкунова.
  2. История России. 7 класс. В 2-х частях. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / Под ред. А.В. Торкунова.
  3. История России. 8 класс. В 2-х частях. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др. / Под ред. А.В. Торкунова.
  4. История России. 9 класс. В 2-х частях. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А. и др.
  5. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер. И.С. Свенцицкая, М., Просвещение, 2014
  6. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Е.В. Агибалова. Г.М. Донской, М., Просвещение, 2015
  7. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800. 7 класс. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, М.: Просвещение, 2015
  8. Всеобщая история. История Нового времени. 1800-1900. 8 класс. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.м. Ванюшкина. М.: Просвещение, 2015
  9. Всеобщая история. История Новейшего времени. Сороко-Цюпа.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история». В рабочей программе курс каждого класса представлен разделами: 1. История Древнего мира. 2. История Средних веков. 3. Новая история. 4. Новейшая история. 5. История России с древнейших времён до 20 века. Цели: воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирноисторическом процессе; овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Задачи изучения: - усвоение системы знаний об общечеловеческих гуманистических ценностях, и как следствие этого – формирование гуманистической направленности личности, -формирование представлений об истории Древнего мира как части общемирового исторического процесса; -показ взаимодействия человека с окружающей природной средой, движение человечества от первобытности к цивилизации; историческими знаниями и применять их в различных ситуациях. Аннотация к рабочей программе по истории 10-11 классы При составлении рабочей программы к учебному курсу «История» использована авторская программа Волобуева О.В. для общеобразовательных учреждений 10-11кл., опубликованная в сборнике издательства «Дрофа», М., 2004г. Программа допущена Министерством образования Российской Федерации. Также использована Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории (М.,издат.«Вентана - Граф» 2007г.) Данная программа и преподавание учебного предмета осуществляется в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории 2004г., и соответствует учебному плану ОУ.

Аннотация к рабочей программе «История» 10 класс

  1. Рабочая программа составлена на основе: Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории МО РФ 2004 года а также учебного плана МКОУ «Уланэргинская СОШ». С целью наиболее эффективного усвоения учебного материала, целостного его восприятия и в связи с рекомендациями, содержащимися в Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории». Учебно-методическим комплектом курса являются: Учебник:

 «Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века». Авторы: В.И.Уколова, А.В.Ревякин, М.Л.Несмелова.

История России. 10 класс. В 3 ч. Горинов М.М., Данилов А.А. Под ред. Торкунова А.В.

Уровень сложности – базовый

  1. Общая характеристика учебного предмета: Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Учебным планом на изучение истории в 10 классе выделено 2 учебных часа в неделю, 68 учебных часов в год. Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: - воспитание гражданственности, формирование национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин; - развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности; - освоение комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирноисторическом процессе; овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации; - формирование способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами. В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать: - основные факты, процессы и явления, позволяющие понимать целостность и системность отечественной и всемирной истории; - периодизацию всемирной и отечественной истории, пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий; - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; историческую обусловленность современных общественных процессов; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; уметь - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические сюжеты и исторические объяснения; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого; - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, рецензии; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: - определять собственную позицию по отношению к явлениям современной жизни, опираясь на свое представление об их исторической обусловленности; - критически оценивать получаемую извне социальную информацию, используя навыки исторического анализа; - уметь соотносить свои действия и поступки окружающих с историческими формами социального поведения; - осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России. Требования к уровню подготовки: Учащиеся должен знать и понимать: • периодизацию всемирной и отечественной истории; • пространственные и временные рамки изучаемых исторических событий; • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; • историческую обусловленность общественных проблем и конфликтов; • специфику исторического пути России в мировом сообществе; • особенности методов исторического анализа. Учащиеся должен уметь: • проводить поиск исторической информации в источниках различного типа; • критически анализировать источник исторической информации; • анализировать историческую информацию, представленную в различных знаковых системах ( текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать целостный образ исторического прошлого; • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым проблемам, используя для аргументации исторические сведения; • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, исторического сочинения, резюме, рецензии. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной