Аннотация к рабочим программам

 по физической культуре в 5-9 , 10-11 классах

 

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физиче­ской культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, зна­ния и навыки в области физической культуры, мотивы и осво­енные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздорови­тельную и спортивную деятельность.

Достижение цели физического воспитания в 5-9 классе обеспечивается ре­шением следующих основных задач направленных на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепле­ние навыков правильной осанки, развитие устойчивости ор­ганизма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспи­тание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференци­рования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гиб­кости) способностей;
  • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии за­нятий физическими упражнениями на основные системы ор­ганизма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, сорев­нованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физичес­кими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопо­мощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение ос­новам психической саморегуляции. 

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья, пола и физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Рабочая программа составлена на основе программы  общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» (автор  В.И. Лях, А.А. Зданевич ) М. Издательство «Просвещение», 2015г.

Место учебного предмета в учебном плане

Курс «Физическая культура» изучается в 5-9 классах из расчёта 2 часа в неделю. Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания во внеурочной деятельности.  Курс обеспечивает необходимый и достаточный уровень развития основных физических качеств и способностей; укрепление здоровья; формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционального отношения к физической культуре; освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли и формировании здорового образа жизни.

Занятия по физической культуре (предметная область «Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности») по 3 час. в неделю направлены на укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности  обучающегося.

В соответствии с годовым учебным графиком продолжительность учебного года в 5-8 классах 35 учебных недель, в 9 классе – 34 недели. Итоговое количество часов в год на изучение предмета составляет в 5-8 классах -70 час., в 9 классе - 68 часов

Рабочая программа в 10-11 классах реализуется  по учебникам «Физическая культура. 10 - 11  класс: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень»  / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2014. В 10-11 классах в неделю по 3 часа, за учебный год в 10 классе – 105 час, в 11 классе – 102 час.