ссылка на электронный документ "Рабочие программы по технологии": https://disk.yandex.ru/i/eEqNxoh8x49EHg

 

Аннотации к рабочим программам по технологии для 5-8 классов.

Рабочая программа по технологии для 5-8 неделимых классов (менее 25 обучающихся) составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Технология . Программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. — М. : Вентана-Граф, 2015.
  2. Технология. Технологии ведения дома. 5-7 класс : учебники для учащихся общеобразовательных учреждений / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. — М. : Вентана-Граф‚ 2012.
  3. Синица, Н В. Технология. 5-7 класс : рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений (вариант для девочек) / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко, В. Н. Правдюк; под ред. В. Д. Симоненко. -М. : Вентана-Граф, 2012.
  4. Технология. Индустриальные технологии. 5-7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. — М. : Вентана-Граф, 2012.
  5. Тищенко, А. Г Технология. 5-7 класс : рабочая тетрадь для учащихся образовательных учреждений (вариант для мальчиков) / А. Т. Тищенко, Н. А. Буглаева ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2012.

 

Данная программа является актуальной  и учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков,  предусмотрена для  проведения занятий в неделимых классах.

 

Программа предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

- технологическая культура производства;

- распространенные технологии современного производства;

- культура, эргономика и эстетика труда;

- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

- основы черчения, графики, дизайна;

- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

- знакомство с миром профессий; выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

- методы технической, творческой, проектной деятельности;

- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии).

Данная программа позволяет учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа включает рекомендуемую последовательность, выбранную с учетом оснащенности школы, материальных возможностей обучающихся и социальной востребованности.

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления о всех разделах программы и профессиональные знания и умения по широкому кругу профессий, интересных для обеих категорий обучающихся, облегчающих процесс социальной адаптации, помогающих активизировать и углубить их познавательную деятельность. И углубить их познавательную деятельность. Изделия для практических работ выбираются учителем и могут варьироваться в зависимости от степени подготовленности учащихся, их пола, интересов, материального обеспечения.

Базовыми в данной программе являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии домашнего хозяйства», «Художественные ремесла», «Технологии ручной обработки древесины», «Технологии ручной обработки металлов», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов : связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать.

Одним из ведущих разделов программы является «Кулинария», который включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами, ознакомление с основами физиологии питания, технологией приготовления различных‚ блюд, правилами сервировки стола. При изучении разделов «Технологии домашнего хозяйства», «Художественные ремесла» учащиеся знакомятся с различными видами художественных ремесел, с материалами и инструментами, применяемыми в работе, со способами оформления интерьера. На занятиях дети учатся строить чертежи, пользоваться чертежными инструментами: знакомятся с правилами снятия мерок и их условным обозначением, различными способами разработки моделей. Большое внимание при изучении каждого раздела следует уделять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда. При изучении курса технологии 70 % времени должно отводиться на практическую деятельность, а 30 % — на теоретическую. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения используются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы и метод проектов.

Учебный предмет «Технология» выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на предметно-практической деятельности, которая служит необходимым звеном целостного

процесса духовного; нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Только так, на основе реального учета функциональных возможностей ребенка и закономерностей его развития, обеспечивается возможность активизации познавательных

психических процессов и интенсификации обучения в целом. Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общими трудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

Уроки технологии проводятся 2 раза в неделю в 5-7 классах (68 часов в год), 1 раз в неделю в 8 классе (34 часа в год).

 

 

 

 

 

Аннотации к рабочим программам по технологии для 10-11 классов.

 

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 10- 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с  авторской программой  общеобразовательных учреждений ТЕХНОЛОГИЯ трудовое обучение для 5-11 классов», под редакцией В.Д. Симоненко. Москва. Просвещение. 2008г. Программа рассчитана в 10-11 классе на 34-33 часа . По учебному плану на изучение предмета технология отводится 1 час в неделю.

     Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.     Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

     Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

культура и эстетика труда;

получение, обработка, хранение и использование информации;

творческая, проектная деятельность;

знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;

перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

     Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

  • распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;
  • возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;
  • выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;
  • возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;
  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

    Каждый раздел программы общетехнологической подготовки включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Технология: Учебник для учащихся 10- 11 класса общеобразовательных учреждений / Под редакцией В. Д. Симоненко. — М.: Вентана-Граф, 2013г.

Цели изучения курса:

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.