ссылка на электронный документ "Рабочие программы по английскому языку" : https://disk.yandex.ru/i/RAZBAs1Q3xs8Ag

 

Рабочая программа составлена на основе авторской программы  О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой  по английскому языку к УМК «Rainbow English» для 2-4 классов общеобразовательных школ

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Rainbow English» для 2-4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, и др. издательство «Дрофа».

Рабочая  программа составлена на основе:

Закона РФ «Об образовании»;

Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2,2010г)

Примерной программы начального общего образования по английскому языку;

Авторской программы по английскому языку для 2 – 4 классов О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова, Изд. - M.: «Дрофа»,M.,  2012;

Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004года;

Федерального перечня учебников, утвержденных приказом от 13.12.2007 года № 349, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2019- 2020 учебный год;

Цель реализации: Коммуникативная цель.

 Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание,общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.

Воспитательная цель.

 В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.

Образовательная цель.

 Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием(приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.

Развивающая цель.

Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.

Используются УМК, состоящие из учебника «Rainbow English» - 2 класс.  О.В. Афанасьева. И.В.Михеева  М: «Дрофа», 2013г.; учебника «Rainbow English» - 3 класс.  О.В. Афанасьева. И.В.Михеева  М: «Дрофа», 2016г, учебника «Rainbow English» - 4 класс.  О.В. Афанасьева. И.В.Михеева  М: «Дрофа», 2017г,  Рабочих тетрадей к учебникам ; аудиоприложения  к учебникам; книг для учителя. О.В. Афанасьева. И.В.Михеева  М: «Дрофа», 2017г

Технологии обучения: развивающая, личностно- ориентированная, игровая, здоровье -сберегающая, технология дифференцированного обучения, сотрудничества, информационно- коммуникационная.

Аннотация

 

 

Данная рабочая  программа по английскому языку к учебному курсу «Английский язык» разработана на основе авторской программы О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. «Английский язык» и ориентирована на учебник английского языка  «Rainbow English»авторы О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова «Rainbow English» для 10 класса, Дрофа, 2016г, входящий в федеральный перечень учебников, утвержденных  приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Программа рассчитана на 102 часа.

Основная цель иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного,  коммуникативно-когнитивного,  социокультурного  и  деятельностного  подходов  к  обучению  английскому  языку. Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников, а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

В результате изучения английского языка в 10 классе учащийся должен

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого

языка;

  • роль владения иностранным языком в современном мире;
  • особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные

достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

 

 

 

 

Аннотация

к учебному курсу «Английский язык»

11 класс

Данная рабочая  программа по английскому языку к учебному курсу «Английский язык» разработана на основе авторской программы О.В.Афанасьева, И.В. Михеева. «Английский язык» и ориентирована на учебник английского языка  «Rainbow English»авторы О.В.Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова «Rainbow English» для 11 класса, Дрофа, 2016г, входящий в федеральный перечень учебников, утвержденных  приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Программа рассчитана на 102 ч.

Основная цель иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно ориентированного,  коммуникативно-когнитивного,  социокультурного  и  деятельностного  подходов  к  обучению  английскому  языку. Рабочая программа предусматривает развитие у учащихся учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, выделять ее из различных источников, а также развитие специальных учебных умений: использовать выборочный перевод для достижения понимания текста; интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

В результате изучения английского языка в 11 классе учащийся должен

 

Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого

языка;

  • роль владения иностранным языком в современном мире;
  • особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные

достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

 

 

 

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 классов составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
  3. Календарный учебный график
  4. Учебный план школы
  5. Положение о рабочей программе
  6. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и экстернов
  7. Федеральный перечень учебников
  8. Авторская программа О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова по английскому языку и УМК «Английский язык: “Rainbow English”» для учащихся 5, 6, 7, 8, 9 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2018)

 

Обоснование выбора УМК

УМК построен на следующих методических принципах:

  • дифференцированное и интегрированное обучение всем видам речевой деятельности;
  • активный, деятельный и сознательный характер процесса обучения;
  • личностно-ориентированный подход к изучению иностранного языка;
  • одновременное и взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие учащихся;
  • использование всех видов наглядности;

УМК отвечает требованиям государственного стандарта, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе.

Все компоненты УМК взаимосвязаны и дополняют друг друга. Материалы учебника тесно связаны с соответствующими разделами рабочей тетради и звукового пособия, что помогает делать обучение английскому языку на данном этапе обучения систематичным и интересным.

УМК содержит задания, которые ориентированы на ЕГЭ. Меняются ситуации речевого общения. Устная речь приобретает черты обмена мнениями, дискуссии, развивается диалогическая и  монологическая речь. Начинается работа над сложными грамматическими конструкциями, тексты для чтения и аудирования усложняются и увеличиваются в объеме. Начинается работа над творческим письмом, идет подготовка к государственной итоговой аттестации.

 

УМК:

  • Учебники «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
  • Книги для учителя «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
  • Рабочие тетради к УМК «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
  • Аудиодиски к УМК «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова

 

Место предмета в базисном учебном плане: программа разработана для проведения  105 уроков в течение учебного года, (3 часа в неделю, 35 учебных недель, продолжительность урока - 40 минут.)

 

Цель изучения предмета «Английский язык»:

Целью программы является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладении им.

Образовательная цель заключается в использовании информации, полученной в процессе обучения иностранному языку, для накопления знаний об окружающем мире и для расширения кругозора учащихся. Образовательная цель заключается в развитии у школьников коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно- познавательной.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме. Языковая компетенция заключается в овладении новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для   основной школы; расширении базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция предполагает знакомство с основными сведениями о Британии: исторически сложившиеся части страны, их народонаселение, столицы, крупные города, символы страны, ее достопримечательности; элементы детского фольклора, герои сказок и литературных произведений, пословицы и поговорки; отдельные исторические личности, известные люди, члены королевской семьи; некоторые особенности быта британцев, их еда и досуг.

Лингвострановедческая компетенция предполагает знакомство с особенностями жизни, культуры, истории и географии Великобритании.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Развивающая цель обучения заключается в развитии познавательных способностей учеников.

Реализация воспитательной цели осуществляется в ходе учебного процесса, она заключается в развитии умственных способностей учащихся, в формировании морально-этических качеств личности.

Задачи:

– формирование языковой догадки;

– развитие умений работать с книгой, словарем и справочным материалом;

– формирование навыков самостоятельной работы;

– формирование навыков коммуникативной речевой деятельности для общения;

– формирование умений воспринимать на слух и понимать короткие тексты;

– развитие навыков и умений письменно оформить и передать информацию, написать личное письмо;

– формирование моральных ценностей;

– расширение картины мира за счет приобщения к языковой картине мира носителей изучаемого языка;

– формирование положительного отношения к иностранному языку, культуре страны изучаемого языка;

– формирование ценностных ориентаций;

– формирование потребности пользоваться иностранным языком как средством общения в современном мире

 

Характеристика организации учебного процесса

При организации учебного процесса используются: системно-деятельностный подход, ИКТ технология; организации учебного сотрудничества.

Формы организации учебного процесса: программа предусматривает проведение традиционных и нетрадиционных (уроки-игры, защита проектов) уроков, обобщающих уроков, используется коллективная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы реализации программы:

методы организации учебно-познавательной деятельности:

– словесные, наглядные, практические;

– репродуктивные, проблемно-поисковые;

– методы самостоятельной работы и работы под руководством;

методы стимулирования и мотивации:

– методы стимулирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, создание эмоционально-нравственных ситуаций);

– методы стимулирования долга и ответственности (убеждения, предъявление требований, «упражнения» в выполнении требований, поощрения, порицания);

методы контроля и самоконтроля

 

Средства: учебник, рабочая тетрадь, магнитофон