ссылка на электронный документ "Рабочие программы по химии": https://disk.yandex.ru/i/K5hWxe8QBqJcQg

ссылка на электронный документ "Рабочие программы по биологии": https://disk.yandex.ru/i/QM0DkAdzgIKPNA

 

5 класс биология                                                                                                                                    Рабочая  программа составлена на основе программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Дрофа, 2012.), рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю) в соответствии с альтернативным учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: Пасечник В. В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2016 г. и соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «БИОЛОГИЯ 5 КЛАСС»

Личностными результатами изучения предмета «Биология» в 5 классе являются следующие умения:

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  • Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
  • Средством развития личностных результатов служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Метапредметными результатами изучения курса «Биология» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  • В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
  • Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.
  • Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.
  • Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал, и прежде всего продуктивные задания учебника.

Коммуникативные УУД:

  • Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами изучения предмета «Биология» являются следующие умения:

  1. - осознание роли жизни:

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

  1. – рассмотрение биологических процессов в развитии:

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

– находить черты, свидетельствующие об усложнении живых организмов по сравнению с предками, и давать им объяснение;

– объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

  1. – использование биологических знаний в быту:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

  1. – объяснять мир с точки зрения биологии:

– перечислять отличительные свойства живого;

– различать (по таблице) основные группы живых организмов (бактерии: безъядерные, ядерные: грибы, растения, животные) и основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные и цветковые);

– определять основные органы растений (части клетки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      6 класс биология

 

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

учебного курса  « Биология_»

                                                             Класс: ___6__

Уровень образования: основное общее образование

Уровень изучения предмета: базовый

Срок  реализации программы -2019/2020 гг.

Количество часов по учебному плану:

всего – __35__ ч/год;  __1_ч/неделю

Программа   составлена  на основе: Программы по биологии для 5–9 классов (автор В,В. Пасечник.; М.: «Дрофа», 2014 ).

Учебник Автор В. В. Пасечник   « Биология. 6 класс», учебник для общеобразовательных организаций; Москва, «Дрофа, 2018 г. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Программа  разработана в соответствии  с:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования    и науки Российской Федерации  от 30.08.2013 № 1015;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным  приказом Министерства образования  и науки  Российской Федерации от 06.10.2009 № 373, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования  и   науки  Российской  Федерации от 31.12.2015 №1576;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным,  приказом Министерства           образования  и науки   Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования    и     науки            Российской Федерации  от 31.12.2015 №1577;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным  приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413, с изменениями, внесенными приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1578;

 

 

 

                   

 

Планируемые результаты изучения учебного курса.

 

 

В результате обучения биологии в 6 классе ученик научится:

  • составлять план текста; владеть таким видом изложения текста как повествование;
  • работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
  • составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;
  • выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
  • оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради, работать с текстом и иллюстрациями учебника;
  • под руководством учителя проводить наблюдения; оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;
  • получать биологическую информацию из разных источников;
  • определять отношения объекта с другими объектами, определять существенные признаки объекта;
  • анализировать состояние объектов под микроскопом, сравнивать объекты (под микроскопом) с их изображением на рисунках и определять их;
  • сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;
  • находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать ее содержание, работать с полученной информацией;
  • оценивать с эстетической точки зрения представителей живого мира.
  • определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «экологические факторы»; отличать живые организмы от неживых; пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;
  • характеризовать среды обитания организмов; характеризовать экологические факторы; проводить фенологические наблюдения; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов;
  • работать с лупой и микроскопом, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, распознавать основные виды тканей;
  • давать общую характеристику царству « Покрытосеменные растения»
  • давать общую характеристику растительного царства;
  • давать характеристику основных группам растений;
  • объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира. Ученик получит возможность учиться:
  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
  • выделять эстетические достоинства некоторых объектов живой природы;
  • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
  • находить информацию о живых объектах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать ее и переводить из одной формы в другую; • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
  • выделять эстетические достоинства некоторых объектов живой природы;
  • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях
  • ( экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
  • находить информацию о живых объектах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать ее и переводить из одной формы в другую;
  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
  • выполнять творческие работы, включая учебные исследования и учебные проекты.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Биология, курса «Покрытосеменные растения»

 

 Деятельность образовательного учреждения в обучении биологии должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  • испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;
  • уметь реализовывать теоретические познания на практике;
  • осознавать значение обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
  • понимать важность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
  • испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями;
  • признавать право каждого на собственное мнение;
  • проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
  • уметь отстаивать свою точку зрения;
  • критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;
  • понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • уметь слушать и слышать другое мнение;
  • уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

К метапредметным результатам обучения относятся:

  • Учащиеся должны уметь:
  • анализировать и сравнивать изучаемые объекты;
  • осуществлять описание изучаемого объекта;
  • определять отношения объекта с другими объектами;
  • определять существенные признаки объекта;
  • классифицировать объекты;
  • анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
  • под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов.
  • проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией.
  • различать объем и содержание понятий;
  • различать родовое и видовое понятия;
  • определять аспект классификации;
  • осуществлять классификацию.
  • под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание объектов, наблюдений, их результаты, выводы;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Предметными результатами обучения являются:

Учащиеся должны знать:

  • внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;
  • видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.
  • основные процессы жизнедеятельности растений;
  • особенности минерального и воздушного питания растений;
  • виды размножения растений и их значение.
  • основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;
  • характерные признаки однодольных и двудольных растений;
  • признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;
  • важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.
  • взаимосвязь растений с другими организмами;
  • растительные сообщества и их типы;
  • закономерности развития и смены растительных сообществ;
  • о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.

Учащиеся должны уметь:

  • различать и описывать органы цветковых растений;
  • объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;
  • изучать органы растений в ходе лабораторных работ.
  • характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;
  • объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;
  • устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;
  • показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;
  • объяснять роль различных видов размножения у растений;
  • определять всхожесть семян растений.
  • делать морфологическую характеристику растений;
  • выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;
  • работать с определительными карточками.
  • устанавливать взаимосвязь растений с другими организмами;
  • определять растительные сообщества и их типы;
  • объяснять влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека;
  • проводить фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

 

 

 

 

 

              Содержание учебного предмета «Биология 6 класс»

 

 

Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (15 часов )

 

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Зоны (участки) корня. Видоизменения корней. Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменения побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Демонстрация

Внешнее и внутреннее строения корня. Строение почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле. Строение листа. Макро- и микростроение стебля. Различные виды соцветий. Сухие и сочные плоды.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа№1 Строение семян двудольных растений.   

Лабораторная работа№2 Строение зерновки пшеницы

Лабораторная работа№3 Стержневая и мочковатая корневые системы.

Лабораторная работа№4 Корневой чехлик и корневые волоски.                                                                                                                        Лабораторная работа№ 5 Строение почек. Расположение почек на стебле.   

Лабораторная работа№6 Листья простые и сложные,их жилкование и листорасположение

Лабораторная работа№7 Строение кожицы листа

Лабораторная работа№8 Клеточное строение листа

Лабораторная работа№9 Внутреннее строение ветки дерева.

Лабораторная работа№10 Строение клубня

Лабораторная работа№11 Строение луковицы

Лабораторная работа№12 Строение цветка

Лабораторная работа№13 Соцветия.

Лабораторная работа№14 Классификация плодов.

 

Раздел 2. Жизнь растений ( 12часов )

 

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Листопад. Передвижение воды и питательных веществ в растении. Прорастание семян. Способы размножения растений. Размножение споровых растений. Размножение голосеменных растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение покрытосеменных растений.

Демонстрация

Опыты, доказывающие значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питание проростков запасными веществами семени; получение вытяжки хлорофилла; поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету; образование крахмала; дыхание растений; испарение воды листьями; передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа№15 Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю

                                      

Раздел 3. Классификация растений (5 часов )

 

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учётом местных условий). Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Демонстрация

Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа№16 Строение пшеницы ( ржи, ячменя )  

 

Раздел 4. Природные сообщества (2 часа )

 

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Заключение. ( 1 час)

 Итоговая контрольная работа.

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология 7 класс                                                                                                                                                              Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии, базисного учебного плана, на основе программы авторского коллектива под руководством  В.В.Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Дрофа, 2012.), рассчитанной на 34 часа. (1 урок в неделю) в соответствии с учебником, допущенным Министерством образования Российской Федерации: В. В. Пасечник, В. В. Латюшин, биология .Животные.7 класс. Учебник / М.: Дрофа, 2017 г.

В программе особое внимание уделено содержанию, способствующему формированию современной естественнонаучной картины мира, показано практическое применение биологических знаний.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

Сокращено число часов:

  • Введение сокращено с 3 часов до 1 часа;
  • раздел «Простейшие» с 3 часов до 2 часов;
  • раздел «Многообразие и эволюция живой природы. Многообразие животных» с 56 часов до 27 часов;
  • раздел «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» с 6 часов до 3 часов.

В виду ограниченности учебного времени (34 часов вместо 68 часов), ряд вопросов рассматривается обзорно.

Планируемые результаты освоения программы курса «Биология. Животные » в 7 классе.

Предполагаемые  результаты обучения структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обучения биологии:

  • воспитывание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающегося к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
  • знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  • формирование толерантности и миролюбия; освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образованной, общественно полезной, учебно - иследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайной ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей,
  • формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

Метапредметные результаты обучения биологии:

  • учиться самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы в учебе и познавательной деятельности;
  • знакомство с составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения;
  • формирование умения работать с различными источниками биологической информации, анализировать и оценивать информацию;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений в учебной и познавательной деятельности
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий.
  • формирование умений осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать различные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.

Предметные результаты обучения :

  1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
  • классификация — определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе;
  • выделение существенных признаков биологических объектов;
  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными,
  • объяснение роли биологии в практической деятельности людей; значения биологического разнообразия для сохранения биосферы;
  • различение на живых объектах и таблицах наиболее распространенных животных; опасных для человека;
  • сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
  • выявление приспособлений организмов к среде обитания; типов взаимодействия разных видов в экосистеме;
  1. В ценностно-ориентационной сфере:
  • знание основных правил поведения в природе;
  • анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
  1. В сфере трудовой деятельности:
  • знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
  • соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
  1. В эстетической сфере:
  • овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «БИОЛОГИЯ. Животные. 7 КЛАСС»

7 класс  (34часа, 1 час в неделю)

Введение (1 часа)

Общие сведения о животном мире. История развития зоологии. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

Раздел 1. Простейшие (2 часа)

Простейшие: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; колониальные организмы.

Демонстрация

Живые инфузории. Микропрепараты простейших.

Раздел 2. Многоклеточные животные (20 часа)

Беспозвоночные животные.

Тип Губки: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные: многообразие, среда обитания, образ жизни; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация

 Микропрепарат пресноводной гидры. Образцы коралла.. Видеофильм.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви: многообразие, среда и места обитания; образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Тип Моллюски: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация

Многообразие моллюсков и их раковин.

Тип Иглокожие: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Демонстрация

Морские звезды и другие иглокожие. Видеофильм.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Класс Паукообразные: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые: многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека.

 Тип Хордовые

Позвоночные животные. Надкласс Рыбы: многообразие (круглоротые, хрящевые, костные); среда обитания, образ жизни, поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Земноводные: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающиеся: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы: многообразие; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Млекопитающие: важнейшие представители отрядов; среда обитания, образ жизни и поведение; биологические и экологические особенности; значение в природе и жизни человека; исчезающие, редкие и охраняемые виды

Демонстрация

Видеофильм.

Раздел 3. Эволюция строения и функций органов и их систем у животных (6 часов)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кровеносная система. Кровь. Органы выделения.Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация

Влажные препараты, скелеты, модели и муляжи.

Раздел 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле (1час)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические. Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.

 

Демонстрация

 Палеонтологические доказательства эволюции.

 

Раздел 5. Биоценозы (2 часа)

Естественные и искусственные биоценозы (водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценозы. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсии

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

 

Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (1 час)

Влияние деятельности человека на животных. Промысел животных.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Охрана животного мира: законы, система мониторинга, охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

 

 

 

 

Аннотация к рабочей программе 2020 – 2021 год.

Предмет: Химия

8 класс

 

Рабочая программа учебного курса по химии  разработана на основе ФГОС второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О.С. Габриеляна (Габриелян О.С. программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений М: Дрофа,2010г).

 Настоящая рабочая программа   рассчитана на 2часа в неделю на протяжении учебного года, т.е.70  часов в год. Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом меж предметных и предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

         Рабочая программа учебного курса химии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и программы курса химии для учащихся 8 классов общеобразовательных учреждений автора О. С. Габриеляна (2010 года).

         Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.

9класс

 

Рабочая программа учебного курса «Химия» составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки РФ (Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ О.С.Габриелян. - М.: Дрофа, 2010 г.).

Авторской программе соответствует учебник: Химия.9 класс. О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ– М.: Дрофа, 2009г.

        Настоящая рабочая программа   рассчитана на 2часа в неделю на протяжении учебного года, т.е.68  часов в год.

         Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.

10 класс

 

Рабочая программа учебного курса разработана на основе  программы курса химии для 10 класса основной школы «Химия. 10 класс. Базовый уровень» от автора О. С. Габриеляна (Программа курса «Химия. 10 класс»/  О. С. Габриелян - М.: Дрофа, 2013г.) учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего (полного) общего образования, одобрен РАО и РАН, включен в перечень Федеральных учебников. Программа разработана с учётом учебного плана на 2019-2020 учебный год и основной образовательной программы МБОУ «Уланэргинская СОШ».

Настоящий рабочая программа   рассчитана на 1 час в неделю на протяжении учебного года, т.е.35  часов в год.

         Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.

11 класс

 

     Рабочая программа учебного курса по химии для 11 класса разработана на  основе примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) 2016 г. и авторской Программы курса  химии  для  8-11 классов  общеобразовательных  учреждений (базовый уровень) О. С.  Габриеляна 2016 г.

  В соответствии с учебным планом МБОУ «Уланэргинская СОШ»  на изучение химии в 11 классе отводится 1 час в неделю, 34 часов в год.

   Изучение программы направлены на реализацию системно-деятельностного, и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни.

Аннотация к рабочей программе 2019 – 2020 год.

Предмет: Биология

8класс

 

Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией  В.В. Пасечника, - М.: Дрофа, Вертикаль, 2015

Учебник: Биология. Человек. 8 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС / Колесова Д. В. – Маш.: Дрофа, 2017.

На изучение предмета в 8 классе отводится 2 ч. в неделю, всего 70 ч. в год.

Цель предмета – изучить строение организма. Понять его свойства, функции.

 

9класс

 

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 года №273-ФЗ, с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. На изучение предмета в 9 классе отводиться 2 часа в неделю, всего 68 часов в год. Рабочая программа ориентирована на учебник: Пасечник В.В. Биология: Введение в общую биологию. 9 кл.: учебник/ В.В.Пасечник, А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, Г.Г.Швецов. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2016. -288с.:ил.

Цель изучения предмета  направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.

 

10 класс

 

Рабочая программа по биологии составлена на основе  федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного 5 марта 2004 года приказ № 1089, на основе примерной программы по биологии для основной школы и на основе оригинальной авторской программы под руководством В.В. Пасечника.

Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 10 классе  средней  общеобразовательной  школы  по  учебнику: А.А. Каменский, Е.А. Криксунов В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы.«Дрофа», 2013.                                                      Данная программа рассчитана на преподавание курса биологии в 10 классе в объеме 1час в неделю.35 часов в год.

         Цель изучения программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.

 

11 класс

 

         Данная программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне, утверждённого 5 марта 2004 года приказ №1089, на основе примерной программы по биологии среднего  (полного) образования РФ (базовый уровень), авторской программы В.В. Пасечника, федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ.  Программа разработана для изучения биологии в 11  классе средней общеобразовательной школы по учебнику : А.А.Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник. Биология. Общая биология. 10-11 классы. «Дрофа», 2009.

На изучение предмета в 11 классе отводиться 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Из них лабораторных работ-2, практических работ – 1 , контрольных работ – 3.

Цель изучения программы  направленно на усвоения знаний и умений по общей биологии. Освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.